Отправьте задание на почту:
Адрес мастерской
Москва, ул. Мясницкая, д.24/7, стр.3
Изготовление макетов в Москве
Изготовление макетов и моделей
любого масштаба и сложности
Мастерская со своим производством
Телефон в Москве:
Режим работы:
Пн - Пт, 10:00 - 20:00
Процесс макетирования исторически занимал важное место в архитектурном проектировании. Во всем мире архитектурные макеты домов применялись для контроля за правильностью авторского решения и демонстрации идеи клиенту. Тем не менее, сами макеты в различных странах значительно различаются.
В России макеты применялись на разных этапах, от идеи до самого завершения. Свидетельством присутствия подобного изобразительного средства в запасе русских архитекторов является образ макетов на иконах, мозаиках, фресках, миниатюрах. Макеты изготавливались из подсобных материалов в натуральную величину для уточнения параметров конструкции. Свидетельство этому – шесты из дерева внутри деревянных храмов. Подобные элементы применялись для подсчета лека купольных завершений и установления высоты шатрового завершения. «Мышиные галереи» в Соборе Василия Блаженного в Москве не были бы построены без первоначального чернового варианта в натуральную величину. Впоследствии макет снаружи и изнутри обкладывался кирпичом, а сам разбирался или выжигался на участках, которые было труднодоступны.
В Европе для демонстрации проектного решения зодчего использовались макеты в масштабах 1:10, 1:20. Модели изготавливали из дорогостоящих сортов древесины и с течением времени выступали как отдельное произведение искусства, поскольку цена на макеты домов была запредельно высока. Если модель демонстрировалась представителям не слишком высокого ранга, впоследствии она переделывалась в предметы мебели и выставлялась в интерьерах зданий, которые изначально демонстрировала.
Один из примеров подобного огромного макета является собор Св. Адальберта в Эстергоме (Венгрия). Папа Юлий ІІ в 1503 г. принял решение построить основной собор Ватикана в месте, где был похоронен апостол Петр. Руководил проектной работой архитектор Браманте. Он выполнил чертежи, макеты, а также построил уменьшенную копию объекта в Эстергоме. Собор понтифику не пришелся по вкусу, на его взгляд был не слишком величественным, позже центральный купол разобрали и перестроили по проектной работе Микельанджело Буанаротти. Вместе с тем, на сегодня Эстергомский кафедральный собор по праву считается одним из самых крупных католических соборов Венгрии и 2-м по величине в Европе.