Самые сложные макеты:
Макет энергоблока «Волжский агат». Сызрань
Жилой комплекс «ЗИЛАРТ»
Заказать макет

Факты из истории архитектурного макетирования

Точкой отсчета в истории архитектурного макетирования можно считать зарождение самого монументального строительства, потому как для возведения сколько-нибудь устойчивых зданий со сложной планировкой понадобилась объемно-пространственная модель. Небольшие объемные изображения домов археологи нашли в древнеегипетских захоронениях, но пришли к выводу, что их значение близко к ритуальному. Первые "настоящие" макеты зданий из воска и древесины нашлись на территории Древней Греции: их греки использовали для визуализации будущих объектов. Историки и впоследствии обнаруживали во время раскопок старинные миниатюрные копии судов, транспортных средств, фортификационных и других сооружений.

Изображения объемных моделей домов, карет, кораблей и прочих предметов и конструкций встречаются также на полотнах живописцев и в составе скульптурных композиций, являются частями памятников, созданных в прошлые века. Задолго до того, как изготовление макетов местности было поставлено на поток, на портретах и памятниках изображались важные государственные мужи рядом с макетами городов. Пример такой композиции - скульптура Ярослава Мудрого с макетом украинской столицы в руках, стоящая около киевских Золотых ворот.

Макеты и монархи

При дворе российской императрицы Екатерины действовали ювелирные мастерские, выпускающие очень красивые вещи - маленькие макеты карет, судов и дворцов. Уважал искусство изготовления архитектурных макетов и Петр I. Он и сам в совершенстве умел изображать из дерева и металла корабли, которые впоследствии отстраивались в точности по его работам. В одном из музеев Санкт-Петербурга можно посмотреть на макет линейного корабля работы самого Петра I. Мини-дворцы, корабли и кареты приводили в восторг многих августейших особ, поэтому выполнялись придворными ювелирами с особой тщательностью и считались ценнейшими подарками. Так, яйцо Фаберже, которое нынче называется коронационным, было вручено Николаем II императрице Александре Федоровне на годовщину царствования и хранило в недрах маленькую карету. Карета представляла собой копию экипажа, на котором Александра ехала на коронацию.

Европейские традиции

Во Франции умением делать макеты прославились коммивояжеры, которым нужно было показывать людям модели машин и сельскохозяйственной техники. Очень быстро эти затейливые миниатюры стали предметом охоты коллекционеров, и их производство поставили на поток. В Германии издавна делали кукольные домики, внутри которых устанавливали крошечную изысканную мебель и даже вешали на стены миниатюрные картины.

Во всяком детально проработанном макете чувствуется необъяснимая притягательность: многих людей созерцание таких объектов приводит в восхищение и вызывает удвоенный интерес к оригинальным объектам.


©2002-2019, Макетная мастерская «Студия Модель» — изготовление макетов, design by Dmitry Deryabin and Danil Rybakov

џндекс.Њетрика